ФООП
Минпросвещения России приказами от 16 ноября 2022 г. утвердило: приказом №992 — Федеральную образовательную программу начального общего образования (ФООП НОО), приказом №993 — Федеральную образовательную программу основного общего образования (ФООП ООО), приказом от 23.11.2022 №1014 — Федеральную образовательную программу среднего общего образования (ФОП СОО). Приказы вступают в силу со 2 января 2023 года.
На обучение по ФОП школы перейдут с 1 сентября 2023 года.
ФООП по каждому уровню включает 3 раздела:
- целевой — определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов;
- содержательный — включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания;
- организационный — включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы, определяющие общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы.
ФООП по каждому уровню предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ:
ФООП НОО — по Русскому языку, Литературному чтению и Окружающему миру;
ФООП ООО – по Русскому языку, Литературе, Истории, Обществоведению, Географии, Основам безопасности жизнедеятельности;
ФООП СОО — по Русскому языку, Литературе, Истории, Обществознанию, Географии и Основам безопасности жизнедеятельности.
Таким образом, ФООП — это документ, определяющий содержание общего образования, регламентирующий образовательную деятельность в единстве урочной и внеурочной деятельности с учетом обновленных ФГОС.
Нормативно правовая база перехода на ФООП НОО, ООО, СОО
Федеральный уровень
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования" (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования" (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрирован 29.08.2022 № 69822).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413" (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)
- Приказ от 16 ноября 2022 года № 992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"
- Федеральная общеобразовательная программа начального общего образования
- Приказ от 16 ноября 2022 года № 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
- Федеральная общеобразовательная программа основного общего образования
- Приказ от 23 ноября 2022 года № 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"
- Федеральная общеобразовательная программа среднего общего образования
- Приказ от 24 ноября 2022 года № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Методическое обеспечение перехода на ФООП НОО, ООО, СОО
- Примерные рабочие программы начального общего образования («Единое содержание общего образования»)
- Примерные рабочие программы основного общего образования («Единое содержание общего образования»)
- Примерные рабочие программы среднего общего образования (Проекты) («Единое содержание общего образования»)
- Конструктор рабочих программ («Единое содержание общего образования»)
Региональный уровень
Школьный уровень