Функциональная грамотность
- это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходим для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной среде
Подготовка к участию в общероссийской, региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Цель программы:
Изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
О реализации программы
Исследование PISA проводится циклично: раз в три года. Российская Федерация принимает участие во всех циклах исследования PISA начиная с первого цикла в 2000 году.
В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ К УЧАСТИЮ В PISA-2024
Методические рекомендации
-
Как обеспечить конкурентоспособность Российского образования? // Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н., 24.09.2020
-
Ссылки на видеолекции по формированию функциональной грамотности Московского государственного областного университета
Полезные ссылки
|
Составляющие функциональной грамотности
|
---|---|
1. Читательская грамотность
|
способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
|
2. Естественно-научная грамотность
|
способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
|
3. Математическая грамотность
|
способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
|
4. Финансовая грамотность
|
совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
|
5. Креативное мышление
|
способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
|
6. Глобальные компетенции
|
сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем
|
Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
|
|
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных иссследований качества подготовки обучающихся
|
|
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
|
|
Список литературы по формированию функциональной грамотности
|
|
Оценка функциональной грамотности (презентация)
|
|
Результаты PISA в 2020 (презентация)
|
|
Совершенствование российского образования (по результатам международных исследований качества общего образования PIRLS, TIMSS и PISA)
|
скачать
|
Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)
|
|
Образовательная платформа "Просвещение"
|
|
Тест "Цифровые компетенции педагога"
|
|
Материалы Института стратегии развития образования РАО
|
|
Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация)
|
|
Банк заданий по функциональной грамотности
|
Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ШКОЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Загруженные документы
Положение о формировании и оценке функциональной грамотности
4c98d4843411482ffcc64825883aa3023ac1c2861acfcec8e411654157156445
12 марта 2024 г. 14:23 (1710242590)
Директор
Киселева Инна Анатольевна
План-график, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся
8f1addb9131dddae0cb95df1088fd1ffcfa060385f610157da508ee805378df3
3 мая 2023 г. 13:43 (1683110633)
Директор
Киселева Инна Анатольевна
Приказ № 53 "О проведении тестирования в 8, 10 классах"
abfc57cfa30c62978530c35fc2a8c9b924775c055200ee5088495eb15e777ad3
3 мая 2023 г. 13:43 (1683110633)
Директор
Киселева Инна Анатольевна
Приказ № 16 "Об организации работы направленной на формирование и оценку функциональной грамотности"
073177449fe78b66a784aa44d483e66654fe34141821c977e92698dadf082829
3 мая 2023 г. 13:43 (1683110633)
Директор
Киселева Инна Анатольевна
Приказ № 46 "О формировании базы данных при проведении функциональной грамотности"
856d345fe772b5f32a02bcd32774c0750aa730ec16459881d00136776b091a46
3 мая 2023 г. 13:43 (1683110633)
Директор
Киселева Инна Анатольевна
Приказ № 71 "О проведении тестирования в 5-9 классах"
ef022b4f0f79268bcca2d60ea8ed70a3842455026eeda60d1bbe658193e13f65
3 мая 2023 г. 13:43 (1683110633)
Директор
Киселева Инна Анатольевна
Приказ №169 от 23 октября 2023г. "О проведении диагностических работ"
7122ab1f435561a3ab396eb997bbfbd5ac1a0b9d4b8c5f86a361bcb965251415
30 января 2024 г. 15:27 (1706617654)
Директор
Киселева Инна Анатольевна
Приказ №182 от 23 ноября 2023г. "О проведении диагностических работ"
a13d48b87c6f248b01dd868e2e8a2fc5f8ac2903eae05b46e5e3f7d715de6f8d
30 января 2024 г. 15:27 (1706617654)
Директор
Киселева Инна Анатольевна
Отчет о проведении диагностических работ (март)
1ecc4762d7c86e7d9b0a282ff6ed746795958dd9b721566cba06e221f5c41c6d
12 марта 2024 г. 14:23 (1710242590)
Директор
Киселева Инна Анатольевна
Отчет о проведении диагностических работ (октябрь)
98e40b5c117514ccce6145f72e70e30d53bff248663bb3ea48550825f2f45fe2
30 января 2024 г. 15:27 (1706617654)
Директор
Киселева Инна Анатольевна
Отчет о проведении диагностических работ (ноябрь)
a6f704114e4dadd7ba5d10ae04582b861d72f90cd32ce5bf50469fcd5cc03f1e
12 марта 2024 г. 14:23 (1710242590)
Директор
Киселева Инна Анатольевна
Отчет о проведении диагностических работ (декабрь)
46e9423991f4fd88fe6c6ae6c14805ba176429f557de43c7d7acf34f0cf069d9
30 января 2024 г. 15:27 (1706617654)
Директор
Киселева Инна Анатольевна