ГИА
Уважаемые выпускники, на сайте http://www.orcoko.ru
для Вас размещена полезная информация, которая поможет подготовиться к успешной сдаче экзаменов в 2025-2026 уч. году
Информационные материалы по организации и проведению ГИА 2026
- РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- УЧАСТНИКАМ
- Приказ Департамента образования Орловской области № 1382 от 25 сентября 2025 года «Об утверждении «дорожной карты» подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Орловской области в 2026 году»
- Психологическая поддержка выпускников в период подготовки и сдачи ГИА (методические рекомендации родителям)
- Памятка для выпускников
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование.
ГИА-9 в форме ОГЭ и (или) ГВЭ* включает в себя четыре экзамена: по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору: физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому и испанскому), информатике и ИКТ.
*Участники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды по своему желанию могут принять участие в ГИА-9 (ОГЭ и/или ГВЭ) по двум обязательным учебным предметам (русскому языку и математике).
Итоговое сочинение (изложение) 2025- 2026 учебный год
Итоговое сочинение пишут в первую среду декабря последнего года обучения.
Даты проведения итогового сочинения 2026:
- основная дата итогового сочинения – 3 декабря (среда) 2025 года
- резервные дни для сдачи – 4 февраля (среда) 2025 года и 8 апреля (среда) 2026 года
- itogovoe2026komplecty-tem-fipiСкачать
Критерии оценивания ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ в 2025/2026 учебном году
- «Соответствие теме». Выпускник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия ( размышляет над предложенной проблемой, отвечает на вопрос, поставленный в теме).
- «Аргументация. Привлечение литературного материала». Проверка умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из опубликованных литературных произведений.
- «Композиция и логика рассуждения». Выпускник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачёт» ставится, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.
- «Качество письменной речи». Выпускник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. «Незачёт» ставится, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
- «Грамотность». Критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачёт» ставится, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.
Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям №1 и №2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведёт к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.
Список литературы для итогового сочинения в 2025–2026 учебном году – универсальный список актуальной литературы для учащихся 11 класса.
- А. П. Чехов «В аптеке»
- И. А. Бунин «Чистый понедельник»
- А. П. Платонов «Юшка»
- А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
- О. Генри «Дары волхвов»
- А. И. Куприн «Куст сирени»
- Р. Брэдбери «Вельд»
- К. Г. Паустовский «Телеграмма»
Рекомендуемое количество слов — от 350, если в сочинении менее 250 слов (служебные слова учитываются), то выставляется «незачёт» за работу в целом.
Структура сочинения: оно должно состоять из трёх частей. Допускается приведение только одного аргумента для доказательства своей точки зрения.
- Вступление — I абзац — вводная часть и первый абзац текста. Внимание к заданному вопросу, формулировка тезиса — выражение своего мнения.
- Основная часть — самый большой отрывок текста, включающий размышления ученика и аргументацию. Основная часть может состоять из 2 абзацев:
II абзац — Связочная фраза, подводящая к первому примеру. Анализ значимого для раскрытия темы эпизода. Микровывод с ключевыми словами, отсылающими к тезису.
III абзац — Связочная фраза, подводящая ко второму примеру. Анализ значимого для раскрытия темы эпизода. Микровывод с ключевыми словами, отсылающими к тезису.
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
- Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
- Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
- Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Использовать для подготовки необходимо материалы прошлых лет — направления и темы, которые были по ним. По ссылкам ниже вы найдете информацию по каждому из направлений, материалы для подготовки, РЕАЛЬНЫЕ темы, которые были каждый год по всем волнам.
https://4ege.ru/gia-in‑9/60268-demoversija-itogovogo-sobesedovanija-2026.html
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
- Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
- Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
- Образец комплекта тем 2025/26 учебного года (обновлен)
- Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)
- Примеры новых формулировок литературных тем
_____
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
- Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
- Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
- Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
______________________________________
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
- Рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы
___________________________________________
проекты расписания ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2026 год
Расписание ОГЭ http://www.orcoko.ru/gia/raspisanie-oge-i-gve/
Правила заполнения бланков ЕГЭ
Расписание ОГЭ http://www.orcoko.ru/gia/raspisanie-oge-i-gve/
Итоговое собеседование по русскому языку http://www.orcoko.ru/gia/gia-organizers/
Демоверсии ОГЭ https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Открытый банк заданий ОГЭ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
Интернет-ресурсы содержащие информацию о ЕГЭ.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- ФГУ "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ)
- Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- Орловский региональный центр оценки качества образования (Орцоко)
- Федеральный портал "Российское образование"
- Российский общеобразовательный портал
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Российский совет олимпиад школьников "Мир олимпиад"
Уважаемые будущие участники ЕГЭ, родители, учителя и организаторы!
Рособрнадзор подготовил новые видеоролики и плакаты о процедурах ГИА.
С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам.
Новые видеоролики опубликованы на #obr57-канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы».
- Информация о правах обучающихся на ЕГЭ https://ria.ru/afaitura rus/20181022/1531069799.html
- ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
Телефоны "горячей линии" по вопросам государственной итоговой аттестации
"Горячая линия" на уровне ОУ
890666557237 - Пронина Елена Михайловна
заместитель директора по УВР МБОУ "Алмазовская средняя общеобразовательная школа"
Муниципальная "горячая линия"
2 -15-92 -Соболев Сергей Вячеславович
начальник отдела образования Сосковского района
Региональная "горячая линия"



