Департамент образования Орловской области
Отдел образования Администрации Сосковского района
МБОУ "Алмазовская СОШ"
OBR57.ru

Патриотическое воспитание и государственные символы России

Гражданско-патриотическое воспитание в школе – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки учащихся к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы.

Основной формой учебной работы остается урок, который в воспитательной системе становится воспитательным комплексом, где интегрируются воспитательные воздействия в целостный воспитательный процесс.

Поэтому для повышения воспитывающего характера обучения целесообразно:

  • усилить гуманитарную направленность всех учебных дисциплин: в традиционные предметы включить материал помогающий детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь. 

  • использовать активные формы и методы образовательной деятельности, ее открытости, разнообразие учебно-методических материалов, форм и приемов учебной и внеучебной работы, развивающей знания и навыки, повышающие социальную и культурную компетентность личности.

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной и предметно-эстетической среды.

Основные направления гражданско-патриотического воспитания

Духовно - нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Историко – краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном селе, городе, районе.

Гражданско – правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

Социально – патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Военно – патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

Спортивно - патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины. 

Культурно - патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к  устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Для успешной реализац данные направления гражданско-патриотического воспитания учащихся, в нашей школе созданы следующие условия:

  • в школе создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества; 

  • разработана система традиционных общешкольных мероприятий ; 

  • развивается музейная работа;

  • развивается школьное ученическое самоуправление.

Содержание гражданско-патриотического воспитания основывается на соответствующих формах воспитательной работы:

  • Тематические классные часы; 

  •  Ведение курса обществознание с 6 по 11 класс; 

  • Проведение экскурсий по школьному музею и посещение музеев города Орла;

  • Изучение истории своей семьи, семейных традиций;

  • Изучение народных традиций и обычаев, истории своей школы; 

  • Кружковая работа; 

  • Проведение общешкольных мероприятий;

  • Проведение встреч с  участниками боевых действий в горячих точках; 

  • Военно- спортивная игра «Зарница»; 

  • Туристический слет;

  • Участие в  конкурсах, смотрах.

Формы работы: деловые игры, классные часы, встречи с ветеранами войны , беседы, диспуты, викторины, коллективные творческие дела, смотры-конкурсы, выставки, соревнования, экскурсии, поездки, походы, трудовые дела, тренинг, знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества, знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором.

Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.


Время торжественной линейки, на которой происходит вынос знамени: еженедельно, по понедельникам в 8:45

Памятки и методические материалы (изучение госсимволов)

«Разговоры о важном»  

Документы федерального уровня

Материалы о войне

 Памятные даты.pdf (скачать) (посмотреть)  

 Малоизвестные факты о Великой Отечественной войне.pdf (скачать) (посмотреть)

 Великая Отечественная Война в цифрах.pdf (скачать) (посмотреть)

Интернет-ресурсы

 Федеральный интернет – портал «История России»

 Электронная библиотека исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

 Сайт праздника «День Победы России в Великой Отечественной войне»

 Сайт «Старые газеты»

 Сайт «Я помню!»

 Музей – панорама «Сталинградская битва»

 Виртуальный музей русского и советского плаката

 Сайт «Победители. Солдаты Великой войны» 

 

Документы школьного уровня

 

 

Загруженные документы

Положение о церемонии выноса флага РФ
Просмотр
Скачать
План военно-патриотического месячника 2023-2024г
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.