Департамент образования Орловской области
Отдел образования Администрации Сосковского района
МБОУ "Алмазовская СОШ"
OBR57.ru

Функциональная грамотность

- это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходим для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной среде

 
Подготовка к участию в общероссийской, региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024 
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Цель программы:
Изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
О реализации программы
Исследование PISA проводится циклично: раз в три года. Российская Федерация принимает участие во всех циклах исследования PISA начиная с первого цикла в 2000 году.
В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
 
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ К УЧАСТИЮ В PISA-2024
Методические рекомендации
Полезные ссылки
 
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность
способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
​2. Естественно-научная грамотность​
​способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
​3. Математическая грамотность​
​способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
​4. Финансовая грамотность​
​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
​5. Креативное мышление
​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
​6. Глобальные компетенции
​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​
 
Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся​
 
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных иссследований качества подготовки обучающихся
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
Список литературы по формированию функциональной грамотности
Оценка функциональной грамотности (презентация)
Результаты PISA в 2020 (презентация)
Совершенствование российского образования (по результатам международных исследований качества общего образования  PIRLS, TIMSS и PISA)
скачать
Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)
Образовательная платформа "Просвещение" ​ 
Тест "Цифровые компетенции педагога" 
Материалы Института стратегии развития образования РАО
Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация)
Банк заданий по функциональной грамотности
 
Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ШКОЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Загруженные документы

Положение о формировании и оценке функциональной грамотности
Просмотр
Скачать
План-график, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся
Просмотр
Скачать
Приказ № 53 "О проведении тестирования в 8, 10 классах"
Просмотр
Скачать
Приказ № 16 "Об организации работы направленной на формирование и оценку функциональной грамотности"
Просмотр
Скачать
Приказ № 46 "О формировании базы данных при проведении функциональной грамотности"
Просмотр
Скачать
Приказ № 71 "О проведении тестирования в 5-9 классах"
Просмотр
Скачать
Приказ №169 от 23 октября 2023г. "О проведении диагностических работ"
Просмотр
Скачать
Приказ №182 от 23 ноября 2023г. "О проведении диагностических работ"
Просмотр
Скачать
Отчет о проведении диагностических работ (март)
Просмотр
Скачать
Отчет о проведении диагностических работ (октябрь)
Просмотр
Скачать
Отчет о проведении диагностических работ (ноябрь)
Просмотр
Скачать
Отчет о проведении диагностических работ (декабрь)
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.